Материалы

Всероссийская онлайн-школа по целевым капиталам для НКО: ENDOWMENT START
Деньги, доноры, фандрайзинг: секреты создания и управления целевым капиталом
Рабочая тетрадь онлайн-школы
Памятка по правовым аспектам
Снежана Французова - «Какие тайны скрывает целевой капитал»
Скачать презентацию лекции Снежанны Французовой
Общая информация о центрах знаний
Дарья Милославская, Иван Куликов «Юридический гид: что нужно знать о создании целевого капитала»
Скачать презентацию лекции Дарьи Милославской, Ивана Куликова
Алла Самолетова «Как управлять НКО-собственником целевого капитала: организация, кадры, бюджет»
Ксения Пунина ПГНИУ «Аватар сотрудника»
Презентация Аллы Самолетовой «Органы управления в НКО-собственнике целевого капитала»
Презентация Юлии Ледуховской «Кейс МФТИ»
Ольга Шумбурова «Отчетность для целевого капитала: секреты, нормы, правила»
Юлия Ледуховская «Кейс МФТИ. Органы управления»
Юлия Ледуховская «Кейс МФТИ. Отчетность перед донором»
Снежанна Французова - Стратегирование, разработка и реализация стратегии
Скачать презентацию лекции Снежанны Французовой
Внутренняя кухня доверительного управления - презентация Ильи Барковского
Скачать презентацию Ильи Барковского
Презентация практикума Дмитрия Пигарева по составлению договора доверительного управления
Скачать презентацию Дмитрия Пигарева
Иван Куликов «Бухгалтерский учёт для целевого капитала: закон и Практика»
Скачать презентацию Ивана Куликова
Людмила Пантелеева «Целевой капитал с нуля»
Скачать презентацию Людмилы Пантелеевой
Светлана Горбачева «Фандрайзинг в целевые капиталы: стратегия и инфрастуктура»
Светлана Горбачева «Фандрайзинг в целевые капиталы: диджитал инструменты»
Анастасия Ложкина «Ценностное предложение для донора. Как правильно преподнести презентацию»
Скачать презентацию Анастасии Ложкиной
Лекция «Благополучатели: как отучить себя причинять добро», Снежана Французова
Скачать презентацию Снежаны Французовой
Снежана Французова «Идеальное партнёрство: прикручиваем мечты к реальности»
Скачать презентацию Снежаны Французовой
Снежана Французова «Миссия и концепция НКО, ФЦК»
Скачать презентацию Снежаны Французовой
Наталья Каминарская «Как сегодня вовлекать в благотворительность граждан. Традиции благотворительности»
Скачать презентацию Натальи Каминарской
Дмитрий Даушев «Фандрайзинг как важная часть экономической устойчивости НКО»
Скачать презентацию Дмитрия Даушева
Иван Куликов «Правовые риски НКО: знать и предотвратить»
Скачать презентацию Ивана Куликова
Снежана Французова «Риск-менеджмент НКО: куда стелить солому?»
Скачать презентацию Снежаны Французовой
Образовательный семинар по целевым капиталам 25-26 февраля 2021
Комментарий Юлии Ледуховской
по игре ENDOWMENT GAME TOUR
По итогам смоделированных игровых ситуаций предлагаю всем командам обратить внимание на:

1. Поиск информации о потенциальном благотворителе — это получение информации очень широкого спектра. Если мы говорим про физическое лицо, то это возраст, наличие семьи, увлечения, чем увлекаются дети. Например, родители ребенка, который серьезно увлекаются хоккеем, понимают проблемы, с которыми сталкивается ребенок, находясь в этом спорте.

Если мы говорим про юридические лица, то важно изучать информацию о наличии и направлениях корпоративной социальной ответственности бизнеса. Например, компания, которая в процессе деятельности наносит вред природе, с большей вероятностью, будет финансировать проекты, направленные на восстановлении урона, нанесенного природе. Дополнительно, стоит обращать внимание на территорию присутствия компании. Например, Госкорпорация Росатом активно поддерживает проекты своих опорных ВУЗов, т.е. университетов, которые готовят для корпорации кадры; проекты, которые реализуются в городах присутствия корпорации (Северск, Обнинск и тп.).

2. Формирование программ для финансирования (целей) с позиции win-win. То, что вы предлагаете должно быть интересно и важно обеим сторонам. Например, команда, предлагавшая своему потенциальному благотворителю выступить на мероприятии, предложила вариант взаимодействия, который может увеличить клиентскую базу. И наоборот, проект, направленный на ремонт больницы, был не раскрыт с позиции выгодности международной компании.

3. Подготовка к переговорам. Если вам удалось выйти на уровень директора или руководителей, принимающих решения, подготовка к мероприятию должна быть очень внимательной. Подготовка сметы проекта, описание целей, задач, определение софинансирования. Попробуйте поставить себя на месте благотворителя. Что бы вам хотелось узнать про проект?

4. Исходите от проблемы и предлагайте решение.

Например. Студенты МФТИ — это талантливые студенты, которые очень часто сталкиваются с проблемой нехватки денег во время обучения. Проблема заключается в том, что родители не могут оплатить жизнь ребенка в Москве, а стипендия не покрывает всех расходов (оплата интернета, телефона, общежития, еды и тп.). Студенты вынуждены с первых курсов искать подработки и часто фокус смещается с учебы на работу. Фонд целевого капитала предлагает следующее решение. Мы формируем отдельный целевой капитал, который позволит решить данную потребность и закрыть все базовые потребности студента, что позволит ему спокойно учиться и не думать и о финансовых проблемах.

Презентация лекции Ильи Барковского
Презентация лекции Светланы Красночуб
Краудфандинг вознаграждений и пожервований vs эндаументов в секторе культуры и творческих индустрий за рубежом и в России
Обобщены теоретические изыскания зарубежных (американских и европейских) авторов в направлении взаимодополнения способов поиска дополнительных источников финансирования «эндаументы» и «краудфандинг» в секторе культуры и творческих индустрий. Статья проиллюстрирована практическим зарубежным (американские оркестры, библиотеки) и российским опытом сбора средств на обеих русскоязычных краудфандинговых площадках «Бумстартер» (в сфере книгоиздания) и Планета.Ру (театральный проект).

М.В. Булыгина, А.В.Ложникова
Ссылка на полный текст статьи
Лучшие мировые практики долгосрочных отношений эндаументов с корпоративными донорами (на примере программы MIT «Industrial Liaison Program»)

Американская модель финансирования целевых фондов выстраивалась по схеме «от индивидуальных даров – к корпоративным донорам». В статье на основе актуальной информации официального сайта https://ilp.mit.edu исследована программа корпоративных доноров из промышленности MIT «Industrial Liaison Program», реализуемая с 1948 года.

А.В. Ложникова, М.В. Булыгина
Ссылка на полный текст статьи

Новосибирск
Красноярск
Томск
Презентации с выездного семинара в городе Новосибирск
Вы можете посмотреть презентации с семинара по данной ссылке:Презентации с семинара в Новосибирске
Презентации с выездного семинара в городе Красноярск
Вы можете посмотреть презентации с семинара по данной ссылке: Презентации с семинара в Красноярске
Презентации с семинара в городе Томске
Вы можете посмотреть презентации с семинара по данной ссылке: Презентации с семинара в Томске
22 апреля состоялся вебинар по вопросам создания целевого капитала для некоммерческой организации. На нем обсуждались вопросы, касающиеся создания целевого капитала, какие организации могут создавать целевой капитал, законодательные особенности формирования и пополнения целевого капитала.
Приглашёнными спикерами были: Дарья Милославская — председатель совета Ассоциации «Юристы за гражданское общество», Ксения Пунина — руководитель проекта Центр знаний по целевым капиталам «Дом эндаумента» (ПГНИУ), Мария Булыгина — руководитель проекта «Центр знаний по целевым капиталам ТГУ», Ирина Кузнецова — директор проекта «Правовой капитал знаний- основа эффективного целевого капитала» Ассоциации «Юристы за гражданское общество» .

Вебинар от 22.04.2020
Проект реализуется Томским государственным университетом - победителем конкурса на поддержку центров знаний по целевым капиталам программы «Эффективная филантропия» Благотворительного Фонда Владимира Потанина/Vladimir Potanin Foundation.