По итогам смоделированных игровых ситуаций предлагаю всем командам обратить внимание на:
1. Поиск информации о потенциальном благотворителе — это получение информации очень широкого спектра. Если мы говорим про физическое лицо, то это возраст, наличие семьи, увлечения, чем увлекаются дети. Например, родители ребенка, который серьезно увлекаются хоккеем, понимают проблемы, с которыми сталкивается ребенок, находясь в этом спорте.
Если мы говорим про юридические лица, то важно изучать информацию о наличии и направлениях корпоративной социальной ответственности бизнеса. Например, компания, которая в процессе деятельности наносит вред природе, с большей вероятностью, будет финансировать проекты, направленные на восстановлении урона, нанесенного природе. Дополнительно, стоит обращать внимание на территорию присутствия компании. Например, Госкорпорация Росатом активно поддерживает проекты своих опорных ВУЗов, т.е. университетов, которые готовят для корпорации кадры; проекты, которые реализуются в городах присутствия корпорации (Северск, Обнинск и тп.).
2. Формирование программ для финансирования (целей) с позиции win-win. То, что вы предлагаете должно быть интересно и важно обеим сторонам. Например, команда, предлагавшая своему потенциальному благотворителю выступить на мероприятии, предложила вариант взаимодействия, который может увеличить клиентскую базу. И наоборот, проект, направленный на ремонт больницы, был не раскрыт с позиции выгодности международной компании.
3. Подготовка к переговорам. Если вам удалось выйти на уровень директора или руководителей, принимающих решения, подготовка к мероприятию должна быть очень внимательной. Подготовка сметы проекта, описание целей, задач, определение софинансирования. Попробуйте поставить себя на месте благотворителя. Что бы вам хотелось узнать про проект?
4. Исходите от проблемы и предлагайте решение.
Например. Студенты МФТИ — это талантливые студенты, которые очень часто сталкиваются с проблемой нехватки денег во время обучения. Проблема заключается в том, что родители не могут оплатить жизнь ребенка в Москве, а стипендия не покрывает всех расходов (оплата интернета, телефона, общежития, еды и тп.). Студенты вынуждены с первых курсов искать подработки и часто фокус смещается с учебы на работу. Фонд целевого капитала предлагает следующее решение. Мы формируем отдельный целевой капитал, который позволит решить данную потребность и закрыть все базовые потребности студента, что позволит ему спокойно учиться и не думать и о финансовых проблемах.