Было опрошено 289 организаций, которые представляли все субъекты РФ, входящие в состав Сибирского федерального округа. С помощью исследования мы пытались определить условия, при которых создание целевого капитала становится актуальным и возможным для некоммерческой организации. Так выявлено, что доля организаций, которые знают о том, что такое целевой капитал, составила 34,5% опрошенных, остальные 65,5% не знают, что такое целевой капитал. Это показывает крайне низкий уровень осведомленности некоммерческих организаций Сибирского федерального округа о целевых капиталах.
Преобладающие представления о целевых капиталах в Сибири были отражены в ответах на вопрос, в котором предложены на выбор суждения о целевых капиталах. Респондентам было необходимо выбрать суждение, которое в наибольшей степени отражало бы их позицию. Так 43,2% опрошенных заявили, что практика целевых капиталов вполне реализуема в России, 56,8% - слабореализуемая практика. Большинство организаций отмечали пункт о малоизвестности модели целевого капитала в секторе некоммерческих организаций. Многие отметили, что занятие это трудоемкое и достаточно сложное в части формирования и пополнения целевого капитала.
Вопрос о том, планирует ли организация формировать целевой капитал (эндаумент-фонд) в ближайшие годы, вызвал беспрецедентные затруднения. В 60,9% организаций не смогли ответить на данный вопрос. Мы полагаем, что это связано с тем, что большая доля организаций не знакома с целевым капиталом.
Выделяется довольно крупная доля организаций, не планирующих формировать целевой капитал – 20,6%. Из группы планирующих большую часть занимают те, кто собирается заняться целевым капиталом в ближайшие 2-4 года (7%), в ближайшие 5 лет планируют формировать ЦК 4,5% организаций, в ближайший год – 2,1%, а в сумме группа планирующих составляет 13,6%.